Клиренс – это дорожный просвет, то есть, промежуток между дорогой и, грубо говоря, самой низкой точкой кузова автомобиля. Машины с высоким клиренсом наиболее защищены от повреждений подвески и других деталей на поддоне автомобиля, что в условиях российских дорог является довольно важным преимуществом. Но нередко можно встретить автомобилистов, у которых дорожный просвет автомобиля не просто невысокий, а даже специально пониженный. Некоторые недоумевают, зачем нужно это делать, если подвеска при этом подвергается серьезному риску?
Занижать подвеску на западе так называемые лоурайдеры начали еще полвека назад. На соревнованиях, где в гонке участвуют мощные спорткары, подвеска у всех автомобилей тоже занижена. То же и у драг-рейсеров и дрифтеров. Цель такой процедуры проста: лучшая управляемость на высокой скорости, машина лучше справляется с поворотами за счет того, что центр тяжести машины расположен ниже. Эстетический элемент тоже присутствует: как раз за счет того, что сниженный клиренс имеют спортивные машины – заниженная подвеска ассоциируется со скоростной машиной. У части обладателей заниженного дорожного просвета эта причина выступает главенствующей.
Причины и мотивы у каждого свои, лишь бы машина была безопасна в управлении, и водитель не нарушал правил. А способов занижения подвески достаточно, одни дешевле, другие – дороже, одни менее надежны – другие более. Расскажем о них.
Дешевый, «кустарный» метод – самостоятельно укоротить пружины подвески. Вы можете поднять кузов домкратами, освободить пружину, снять ее и спилить болгаркой. Для этого вам нужны только основные инструменты, место работы и, желательно, помощник. Но можете все предоставить автосервису. Если вы делаете все самостоятельно, то нужно учесть главное – передние пружины укорачиваются на меньшую длину, чем задние, потому что на передние влияет также значительная масса двигателя. Можно даже изловчиться и укоротить пружины, не демонтируя их. После укорочения пружин потребуется развал/схождение. Способ этот практически не принесет вам затрат при самостоятельном выполнении, но имеет существенные отрицательные стороны: вы значительно повысите жесткость подвески, лишив пружины изначальной упругости. Кроме того, пружина потеряет прочность опоры, поскольку вы спилите опорный виток. И если вы захотите возвратить прежний клиренс, то без покупки и установки новых пружин не обойтись. И, кроме того, ваша подвеска будет подвержена серьезному риску на плохой дороге. Так что, способ этот хорош, если вы живете там, где хорошее качество дорог.
Способ более затратный, но гораздо более предпочтительный – купить и установись заниженные пружины. Таким образом вы обеспечите гораздо менее жесткую работу подвески, поскольку их упругость рассчитана на меньшую длину. Также у таких пружин будет лучшее сцепление с элементами подвески. Если в комплекте с такими пружинами вы приобретете специальные «спортивные» стойки, то ход подвески будет еще более мягким. Преимущество перед предыдущим способом в том, что подвеска будет не такой жесткой, и у вас будет возможность восстановить прежнюю высоту дорожного просвета, просто поставив прежние пружины. Но минусы тоже есть: более жесткий ход подвески (что будет в любом случае при понижении клиренса) и риск на неровной дороге.
Гораздо более привлекательный способ: приобрести и установить койловеры – это пружины с регулируемой высотой и жесткостью. Они имеют несколько режимов настройки, и затруднений у вас с ними не возникнет. В любой момент вы можете несколькими поворотами винтов сделать такой клиренс, какой вам нужен. Можно даже сделать больший клиренс, чем был, что крайне удобно при поездке по разбитой дороге. В комплекте вы можете также приобрести и специальные стойки, и опорные чашки, и другие полезные детали и комплектующие для амортизаторов и койловеров.
Способ для обеспеченных и искушенных любителей скорости – пневматическая подвеска. Такая подвеска – удовольствие дорогое, потому что у нее совершенно иной принцип работы. Вместо пружин – пневматические подушки, которые через систему устройств соединены с прибором в салоне, и простым нажатием кнопки вы можете выставить тот клиренс, который вам нужен. Такая подвеска ставится на части машин еще на заводе, но можно поставить ее отдельно. Кроме того, у нее есть авторегулировка в зависимости от скорости движения, и это тоже крайне полезная функция. Это высший уровень комфорта, но, как уже было сказано, позволить себе такое могут не все.
Мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам по ремонту подвески, ведь подвеска - один из важнейших механизмов автомобиля и сильно влияет на безопасность при езде. Записаться к экспертам по занижению подвески Вы можете по телефону +7(963)350-61-62!